Первый Всероссийский Педиатрический Форум

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА КЛИНИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ДЕТСКОГО ЗДОРОВЬЯ ИМ. Н.Ф. ФИЛАТОВА
СЕЧЕНОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, МОСКВА
ТРЕТЬЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА "ВИРТУОЗ ПЕДИАТРИИ" С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ «ВИРТУОЗ ПЕДИАТРИИ»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет регламент проведения олимпиады «Виртуоз педиатрии» с международным участием (далее – Олимпиада), ее организационно-методическое обеспечение, порядок подведения итогов и поощрения победителей.

1.2. Основными целями и задачами Олимпиады являются:

  • оценка системных знаний и сформированности общекультурных, общепрофесси-ональных и профессиональных компетенций студентов по специальности Педиатрия;
  • мотивация к раскрытию профессионально-личностных качеств и творческих способностей обучающихся;
  • формирование мотивации к освоению практических навыков и умений, способности работать в команде, развитию корпоративного медицинского мышления;

1.3. Участие в Олимпиаде является добровольным и некоммерческим.

2. Организация и проведение Олимпиады

2.1. Место проведения Олимпиады: Институт электронного медицинского образования ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет).

2.2. Для участия в олимпиаде заполнить заявку на сайте www.pediatricforum-sechenov.ru.

2.3. Заявку на участие необходимо отправить не позднее даты, указанной в информационном письме

2.4. В олимпиаде может участвовать не более трех команд от ВУЗа.

2.5. Олимпиада проводится в два этапа, распределенных на два дня:

-1 день:

  • Представление команд
  • Интеллектуальный турнир

Место проведения: Учебная виртуальная клиника «MentorMedicus» ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский университет)

- 2 день:

  • Практический этап

3. Организационно-методическое обеспечение Олимпиады

3.1. Для организации и проведения Олимпиады создаются: Организационный комитет (далее – Оргкомитет) и жюри.

3.2. Состав Оргкомитета формируется из числа администрации и профессорско-преподавательского состава Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, представителей студенческого совета педиатрического факультета Первого МГМУ им. И.М. Сеченова

3.3. Состав жюри формируется из числа профессорско-преподавательского состава Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, работодателей, приглашенных руководителей команд других ВУЗов и утверждается Оргкомитетом.

3.4. Оргкомитет Олимпиады:

  • устанавливает регламент проведения Олимпиады;
  • обеспечивает непосредственное проведение Олимпиады;
  • организует информационную поддержку Олимпиады;
  • утверждает список победителей и призеров Олимпиады;
  • осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Порядком.

3.5. Жюри Конкурса:

  • оценивает результаты всех этапов и туров Олимпиады;
  • определяет победителей и призеров Олимпиады.

4. Порядок проведения конкурсов

4.1. Практический этап. 

  • Этап включает в себя выполнение практических навыков по 3 направлениям врачебной деятельности: экстренная и неотложная медицинская помощь, профессиональное общение с пациентом и физикальное обследование пациента.
  • Все испытания проводятся в формате Объективного Структурированного Клинического Экзамена.
  • Задания по всем направления соответствуют уровню подготовки по соответствующим модулям Аккредитационно-симуляционного Центра Института Электронного Медицинского Образования Сеченовского Университета.
  • Количество испытаний, перечень проверяемых навыков и сценарии симуляционных кейсов по каждому направлению определяется организационным комитетом и является конфиден-циальной информацией.
  • Распределение участников команд по испытаниям определяется жеребьевкой непосредственно перед прохождением практического этапа.
  • Руководитель команды (представитель профессорско-преподавательского состава) имеет право находиться в рабочей зоне экспертно-экзаменационной группы и наблюдать за прохождением испытаний его командой.

*Руководители команд от одного ВУЗа могут находиться в рабочей зоне экспертно-экзаменационной группы только в момент прохождения испытаний последней по жеребьевке командой от данного ВУЗа.

4.2. Оказание экстренной и неотложной медицинской помощи больному. 

4.2.1. Испытания по данному направлению оценивают практическое выполнение алгоритмов по оказанию экстренной и неотложной медицинской помощи больному в жизнеугрожающем состоянии, умение эффективно работать в команде. Для разработки испытаний и оценочных средств используются материалы Европейского Совета по Реанимации, Национального Совета по Реанимации и Клинические рекомендации МЗ РФ.

4.3. Профессиональное общение с пациентом.

4.3.1. Клинические кейсы данного направления оценивают умение собирать значимые медицинские данные о пациенте посредством беседы, грамотно информировать пациента о вопросах его состояния здоровья и разрешать трудности в процессе коммуникации с пациентом. Испытания проводятся с участием симулированного пациента, выполняющего роль пациента и/или родителя пациента. 

4.4. Физикальное обследование пациента.

4.4.1. В рамках испытаний данного направления оценивается практическое выполнение алгоритмов физикального обследования пациента по системам органов. Испытание проводится с использованием симуляторов обследования систем органов и/или с привлечением стандартизированных пациентов. 

4.5. Интеллектуальный турнир состоит из трех испытаний.

- Конкурс клиницистов «Пять вопросов»

  • Участвует 1 человек. Выбор участника конкурса от команды определяется жеребьевкой
  • Данный этап состоит из решения 2 ситуационных задач.
  • На решение и оформление задач отводится 2 часа.
  • Оценка решения будет проводиться жюри.
  • Оценка ситуационной задачи проводиться в соответствии с эталоном, согласно которому максимальное количество баллов за решение одной задачи равно 15. Максимальная оценка за конкурс 30 баллов

- Медицинский квест

  • Участвует вся команда
  • Данный этап включает в себя прохождение серии теоретических станций по различным направлениям педиатрии
  • На прохождение одной станции отводится не более 5 минут
  • Качество прохождения каждой станции будет оцениваться жюри
  • Максимальное количество баллов, которые можно получить за прохождение одной станции, равно 5.

- Конкурс эрудитов «Все или ничего»

  • Участвует вся команда
  • Данный этап включает в себя 5 групп заданий различной категории сложности (1-самая простая, 5 – самая сложная), в каждой из которых содержится по 4 вопроса. 
  • Время, отведенное на решение заданий конкурса, составляет 20 минут
  • За каждый правильный ответ команда получает баллы, соответствующие категории сложности вопроса.
  • За неправильно указанные ответ баллы будут вычитаться в соответствии с категорией сложности вопроса:
  • - 1 категория сложности (1 вопрос – 1 балл)
  • - 2 категория сложности (1 вопрос – 2 балла)
  • - 3 категория сложности (1 вопрос – 3 балла)
  • - 4 категория сложности (1 вопрос – 4 балла)
  • - 5 категория сложности (1 вопрос – 5 баллов)

За отсутствие ответа баллы не вычитаются.

5.  Порядок подведения итогов Олимпиады

5.1. Победители и призеры Олимпиады определяются на заседании жюри и утверждаются протоколом

5.2. Все участники Олимпиады получают Сертификат участника

5.3. Победителем в рамках командного зачета признается команда, набравшая наибольшее количество баллов.

5.4. При одинаковом количестве набранных баллов допускается присуждение равнозначных призовых мест нескольким командам.

5.5. Победители Олимпиады награждаются дипломами 1-ой степени, 2-ой или 3-ей степени, в зависимости от достигнутых результатов, а также ценными призами.

5.6. Отдельные представители команд и команда в целом могут получить дипломы, как особо отличившиеся в отдельных конкурсах.